пятница, 10 июля 2020 г.

В его сети 7 миллионов продавцов!



Йохан Сталь фон Гольштейн, супер-предприниматель.

Первоначально статья была опубликована на канале на шведском языке. Я подготовила текст для русскоязычной аудитории.

Называть Йохана Сталь фон Гольштейна кем-то другим, кроме супер-предпринимателя, было бы опасно. Он - изначальная сила, в которой всегда что-то происходит.

Мы встречаем его в холле гостиницы "Дипломат" в центре Стокгольма. Йохан довольно долго наблюдал за энергичными нападками различных медиа. На этом фоне мы настроены быть сдержанными и осторожными во время нашего разговора. Мы не имеем права на ошибку. 
Когда он входит в вестибюль, мы встречаем загорелого, расслабленного и одетого по-летнему Йохана, который, без сомнения, располагает к себе. Это будет очень откровенная встреча, на которой он расскажет обо всех успехах, которые у него есть, а также откровенно расскажет о своих неудачах и о том, как это повлияло на его лидерство.

Хальмстад поставляет

В центральном городе Халланда – Хальмстаде, обучались многие известные художники, в том числе Пер Гессл и Линнеа Хенрикссон, нобелевский лауреат, Бенгт Самуэльссон, а также специалист по информационным технологиям Йохан Сталь фон Гольштейн. 

Он родился в Хальмстаде, но в возрасте двух лет семья переехала в Испанию, где они жили, пока Йохану не исполнилось восемь лет. После этого переселения он вернулся домой в Швецию и Халланд, а точнее в Келлсторп. Он жил там, пока ему не исполнилось 20, и это было время для обязательной военной службы. Военная служба его прошла в Стокгольме, где он обучался в военной полиции.

«Это было очень тяжелое образование, когда наши учителя нас сильно изводили. Нас было 30 парней с самого начала, но уже через пару недель несколько человек подали заявки на другие должности в другом месте. В конце нас осталось 24, кто вышел оттуда. Я тоже собирался бросить пару раз, но я прикусил язык и закончил обучение. Это дало мне некоторое представление о хорошем и плохом руководстве. Я также впервые увидел, как я работаю, находясь под сильным давлением. Поэтому, оглядываясь назад, я действительно могу оценить, что это дало мне много полезного опыта», - говорит Йохан.

Может показаться преднамеренным, что мы встречаемся в отеле «Дипломат», потому что, когда мы спрашиваем его, кем он хотел быть в детстве, он отвечает прямо - Дипломатом.

«Я хотел жить международной жизнью и интересовался языками. Может быть, поэтому я выбрал гуманитарное направление в старшей школе. Сегодня я, наверное, отвечу политикам. У меня много идей и опыта. Я хотел бы иметь возможность влиять на развитие общества, поэтому было бы неплохо быть премьер-министром или, возможно, министром промышленности », - смеется он.

Не хочу кучу "да"-говорящих

Наш разговор переходит на его взгляд на лидерство.

«Я хочу сказать, что я хороший тренер. Я хорош в построении команд, но я не хочу, чтобы вокруг меня было много людей, говорящихДа”. Это не хорошо. Что было бы, если бы все думали одинаково?! Именно дискуссии и аргументация, а также активное слушание способствуют развитию, говорим ли мы о компаниях или обществе в целом», - говорит Йохан.

На протяжении всего нашего разговора становится ясно, что он очень привержен всему, что делает. Неважно, о какой теме мы говорим, он делится своими мнениями и опытом простыми выражениями. Все время с блеском в глазах и коротким смехом.

Мы возвращаемся к разговору о его пути к позиции, которую он занимает сегодня. Он говорит, что после службы он захотел путешествовать и увидеть мир. Он отправился в Китцбюэль, стал лыжником, а затем работал гидом в Шамони и Бад-Гаштайне. То, что первоначально считалось творческим отпуском, затем стало профессиональной карьерой в индустрии туризма, которая продолжилась в Испании, где Йохан также работал менеджером по туризму.

ДТП изменило все

Внезапно Йохан говорит что-то совершенно безумное и удивляет нас.
«Когда я был там, я попал в автомобильную аварию и сломал одну ногу. Это лучшее, что случилось со мной!» - говорит он всерьез.

Конечно, его жена, с которой он женат уже 23 года, и двое их сыновей - лучшее и самое важное в жизни Йохана, но он имеет в виду, что время, проведенное в больнице после аварии, дало ему возможность подумать о том, чего он хотел в жизни. Затем на самолете скорой помощи он вылетел домой в Швецию. В общей сложности он провел три месяца в больнице, в том числе три недели в реанимации. Затем последовали еще три месяца в инвалидной коляске. Именно тогда его мать настояла, чтобы он стал изучать информационные технологии в университете Лунда. Легко подумать, что именно тогда он попался на глаза ИТ-индустрии, но это не так.

«Что меня заинтересовало, так это не технология, а сама информация. Именно тогда я понял, что это созданные данные, которые имеют ценность, а не технология их распространения. К сожалению, что-то пошло не так, когда Интернет вырос и стал чем-то, что все используют. Было создано ожидание, что все должно быть бесплатным. Например, мы можем взглянуть на медиа-индустрию. Сегодня существует ожидание, что статьи и другая информация будут доступны бесплатно. Почему? Если ты что-то пишешь, тебе, конечно, за это платят. Если это то, что многие хотят прочитать, вам платят больше. Сравните с музыкальной индустрией, хотя там тоже есть много материала в «свободном доступе». Если вы пишете песню, которую люди хотят слушать, почему бы не заплатить за это? Я не понимаю эту мысль. Информация, какой бы она ни была, должна быть тем, за что мы платим ", - решительно говорит Йохан.


Никогда не сдавайся!

За годы работы в туристической индустрии он сделал первые шаги в руководстве, в том числе в качестве руководителя филиала. Он понял, что ему нравятся ответственность и обязанности руководителя. Он также понял, что ему нужно больше образования. Поэтому он обратился в Стокгольмский университет.

Когда мы говорим о его предпринимательстве и о том, чем он руководил все эти годы, он отвечает так:
«У меня есть два девиза, которыми я живу - никогда не сдавайся и никогда не принимай “нет”за ответ. Много раз я учился на своих ошибках, прежде чем стать успешным руководителем. Например, когда я был менеджером филиала в Шамони. В конце сезона я собрал свой персонал для заключительной встречи. У меня сложилось впечатление, что все прошло очень хорошо. Однако, многие люди думали, что мы работаем слишком много и слишком усердно. Я многому научился после этого. Я знаю, что мне легко заниматься чем-то, иногда на грани маниакальности, и мне требуется меньше спать, чем большинству. Случилось так, что я управлял слишком сильно своей фантастической командой. Я должен был почувствовать это, но я признаю, что слишком плохо слушал, потому что я думал о других, как о себе. Я думал, что было так весело работать с тем, что мы делали. Полезный опыт, и я очень благодарен, что мои сотрудники осмелились высказаться», - говорит Йохан.

Какие краеугольные камни он имеет в своем руководстве? - спрашиваем мы.

«Я твердо верю в то, что нужно быть хорошим примером. Вы должны жить так, как вы учите. Вы не можете сказать, что мы должны работать определенным образом, а затем поступать наоборот. Также важно взять на себя основную ответственность как за успехи, так и за неудачи. Мое лидерство также означает, что я хочу команду, в которой будет поровну и женщин и мужчин. Кроме того, я хочу иметь максимально широкий возрастной диапазон. Это редко подходит для рабочих мест, где все люди одного пола и поколения», - отвечает Йохан.

Далее он говорит нам, что то, что возбуждает его, вообще говоря, это проблемы в форме, например, крупных организационных изменений. Он говорит, что ему трудно видеть ограничения. Вместо этого он видит возможности.

«Иногда мне кажется, что я должен был жить в Соединенных Штатах. Независимо от того, что происходит там сегодня, существует общая картина, что нормально мыслить масштабно и идти туда "все как один". В Швеции у нас есть знаменитый Jantelagen, который сдерживает нас», - объясняет он.

Гордится тем, что он швед

Не избежать неизбежной пандемии и великого кризиса, который переживает Швеция и остальной мир.

«Поскольку я в основном живу в Испании, я близко подошел к тому, чтобы испытать, каково это жить в стране, которая решает закрыть практически все сообщество. Ни я, ни кто-либо другой не имеют представления о том, какой путь является правильным, но я могу сказать, что я горжусь тем, что я швед, и я считаю, что выбранный нами путь является правильным. Несмотря на то, что Швеции пришлось принять немало ударов в международных СМИ, мне нравится шведская модель, в которой мы слушаем то, что говорят наши эксперты, вместо того, чтобы посвящать себя политическому популизму, который, к сожалению, имеет место в слишком многих странах. Мы выбрали свободу под свою ответственность, и я верю в это в любом контексте», - твердо говорит он.

Во время беседы мы обсудим несколько разных вещей, над которыми работал Йохан. Это впечатляющий опыт, который он приобрел. Среди прочего, мы говорим о том, когда он работал с Яном Стенбеком в Kinnevik, и ему было поручено выяснить, как TV3 создаст лучший телетекст.

«Я путешествовал по Европе более месяца и сидел в гостиничных номерах и смотрел «Текст ТВ». Затем мы создали крупнейшего в мире поставщика Text-TV», - со смехом говорит Йохан.

Тот факт, что Йохан является одним из основателей глобального интернет-консультанта Icon Medialab, вероятно, известен многим людям. Он также, помимо прочего, был менеджером по маркетингу на легендарном Z-TV для тех из нас, кто имеет возраст, чтобы помнить это время.

Семья - это безопасность

Мы говорим не только о многочисленных успехах Йохана, но и о его тяжелых неудачах. Интересно, как ему удается встать после финансовой и медиальной блокировки? Мы удивляемся.

«Я бы никогда не смог этого сделать, если бы не моя любимая жена. Она всегда заступалась за меня, и я смущен тем, что ей пришлось отказаться от некоторых своих амбиций ради меня. Я всегда благодарен ей за это. Кроме того, я обнаружил, что было несколько случаев, когда внешний мир преподносил сюрпризы, которые у меня не было возможности предвидеть. Крушение Lehman Brothers является примером. Я потерял сотни миллионов во второй половине дня, и было бы естественно лечь и сдаться. Благодаря моей жене и моему победному менталитету я снова встал», -спокойно отвечает он.

В конце нашего разговора мы обсуждаем то, что он делает сегодня. С той же энергией и сиянием он рассказывает о ICT Group и Crowd1.

«Как я уже говорил, мне нравятся проблемы. В моем текущем проекте одна из наших задач состоит в том, чтобы изменить традиционную концепцию многоуровневого маркетинга (MLM) и больше думать о прямых продажах. Мы не только создадим миллионы рабочих мест, мы также получим программное обеспечение и приложения в развивающихся странах за 10-15 лет до того, как они могли бы попасть туда в противном случае. Мы будем Spotify для программных продуктов. Но там, где они достигли только 60 приоритетных стран, через 15 лет мы будем во всем мире почти в 200 странах. Мы будем стимулировать развитие и рост с помощью технологий и торговли и создадим возможности для миллионов безработных, особенно в развивающихся странах. Сегодня в нашей сети 7 миллионов продавцов, и это только начало. Я горжусь этим!» - с улыбкой завершает Йохан Сталь фон Гольштейн.

Мы отмечаем, что время для нашего интервью подошло к концу и что Йохан не смотрит назад - он сосредоточился на будущем.

Privatе:
Имя: Йохан Сталь фон Гольштейн
Возраст: 57 лет
Место проживания: Марбелья и Мадрид
Семья: жена и два сына в
 возрасте 18 и 20 лет
Интересы: горные лыжи, кулинария, дайвинг, охота, гребля, путешествия, вино
Любимый сериал: Игры престолов, La Casa de Papel (испанский телезритель)
Любимая еда: Крао Крапо Гай (тайское блюдо)
Следующая поездка: Tylösand (с семьей)
Количество устройств: прибл.: 25